Приветствие организатора конференции
FMCG-ритейл и e-grocery: предварительные итоги первой половины 2025 года
Персонализация ассортимента — ключевой тренд современного ритейла
Почему нельзя управлять эффективностью компании без категорий. Краш-тест системы категорий
Ролевое управление ассортиментом. Как через анализ соответствия категории ее роли найти точки роста?
Хаос промо-планирования: как навести порядок
План:
1. Введение. Обзор трудностей и проблем при промо-планировании. Основные элементы планирования объема товара для промо и управления рисками
2. Практическая часть. Расчёт, сценарное моделирование и управление рисками на кейсах из разных областей торговли
3. Подведение итогов и обсуждение
Влюбить в категорию: нейромаркетинг и сенсорные «фишки» категорийного менеджмента
План:
1. Введение. Как работает мозг покупателя и почему эмоции и сенсорика формируют выбор до логики. Интерактивный квиз «Угадай эмоцию категории».
2. Основная часть. Нейромаркетинг и сенсорные системы восприятия: что это и как влияет на выбор покупателя. Как создать сенсорный нейро-бриф для поставщика и усилить категорию без промо и демпинга.
3. Практическая часть. Участники в мини-группах превращаются в сенсорных стратегов: каждой команде назначается категория, к которой нужно подобрать эмоцию и «упаковку для чувств». Задача — оживить товар на полке с помощью зрения, слуха, запаха и других сенсоров, а затем защитить идею как совместное предложение для производителя.
4. Подведение итогов. «Сенсорный пирог» до и после: что изменилось в восприятии категории после применения инструментов.
Тема уточняется
Когда вредно считать оборачиваемость
Стоит ли выделять ценообразование из функционала категорийного менеджера?
Вступление к блоку
Адаптивная система ценообразования: как выиграть ценовую конкуренцию. Разбираемся на примере аптечного рынка
Категорийный менеджмент и планировка торгового зала в FMCG
Переговорная кампания. Как сэкономить время и при этом улучшить условия контрактов
Цель: ознакомиться и научиться использовать в работе инструменты для оценки и усиления позиции во время проведения переговоров
План:
1. Введение. Какие проблемы возникают у закупщиков в ходе переговорной кампании и каковы их причины
2. Основная часть. Принципы работы с позицией для её усиления, какие существуют методы влияния для улучшения коммерческих условий
3. Практическая часть. Переговорная кампания с «неудобным поставщиком»: на конкретном примере участники проходят путь от анализа вводных данных о поставщике до разработки плана по усилению своей позиции и сценария ведения переговоров
4. Подведение итогов и обсуждение
Ошибки в автоматизации розничной торговли
Цель: научиться определять, какие ошибки при автоматизации могут привести к провалам и понимать, как их избежать, чтобы IT-решения действительно работали на бизнес, а не наоборот
План:
1. Введение. Зачем бизнесу автоматизация в 2025 году и почему она так часто «не взлетает»
2. Основная часть. Разбор критических ошибок на реальных примерах и способов их избежать
3. Практическая часть. Диагностика и антикризисный план автоматизации. Основываясь на выданных данных, участники определяют, какие ошибки были допущены, как они повлияли на результат и что можно было сделать иначе
4. Подведение итогов и обсуждение
Работа с ценовой корзиной ТПЦ: правила формирования списка позиций
Цель: научиться формировать и анализировать ценовую корзину товаров первой цены (ТПЦ)
План:
1. Введение. Понятие ценовых корзин. Что такое ТПЦ: признаки и характеристики
2. Основная часть. Необходимые данные для формирования ТПЦ. Регулярность обновления списка. Ценообразование ТПЦ
3. Практическая часть. Формирование списка ТПЦ и определение ценового диапазона на заранее подготовленном материале
4. Подведение итогов и обсуждение
Фокус на стабильность и развитие. Как мы строили новую систему управления мерчандайзингом в сети «Петрович»
Премия «Выбор потребителей»: как регалии влияют на компании
Взаимосвязи работы отделов розничной сети на примере ввода артикула
Цель: на конкретном примере разобрать ввод артикула в сеть и проанализировать возникающие процессы. Для поставщиков — понять все этапы заведения артикула в сеть, для закупщиков — проанализировать возможные варианты у конкурентов, найти оптимальный процесс и проанализировать сроки.
План:
1. Мини-лекция «Строение сети. Смежные отделы, которые оказывают влияние на закупщика и его работу, их функции».
2. Практикум. Участники разбиваются на небольшие группы и по заранее заготовленным карточкам с этапами ввода товара по отделам проходят весь путь ввода артикула.
3. Презентация результатов групп.
4. Общие выводы и обсуждение по теме.