Приветствие организатора конференции
FMCG-ритейл и e-grocery: предварительные итоги первой половины 2025 года
Персонализация ассортимента — ключевой тренд современного ритейла
Почему нельзя управлять эффективностью компании без категорий. Краш-тест системы категорий
Ролевое управление ассортиментом. Как через анализ соответствия категории ее роли найти точки роста?
Хаос промо-планирования: как навести порядок
План:
1. Введение. Обзор трудностей и проблем при промо-планировании. Основные элементы планирования объема товара для промо и управления рисками
2. Практическая часть. Расчёт, сценарное моделирование и управление рисками на кейсах из разных областей торговли
3. Подведение итогов и обсуждение
Влюбить в категорию: нейромаркетинг и сенсорные «фишки» категорийного менеджмента
План:
1. Введение. Как работает мозг покупателя и почему эмоции и сенсорика формируют выбор до логики. Интерактивный квиз «Угадай эмоцию категории».
2. Основная часть. Нейромаркетинг и сенсорные системы восприятия: что это и как влияет на выбор покупателя. Как создать сенсорный нейро-бриф для поставщика и усилить категорию без промо и демпинга.
3. Практическая часть. Участники в мини-группах превращаются в сенсорных стратегов: каждой команде назначается категория, к которой нужно подобрать эмоцию и «упаковку для чувств». Задача — оживить товар на полке с помощью зрения, слуха, запаха и других сенсоров, а затем защитить идею как совместное предложение для производителя.
4. Подведение итогов. «Сенсорный пирог» до и после: что изменилось в восприятии категории после применения инструментов.
Стратегия, которая дает результат: от постановки целей категорий до исполнения процесса. На примере управления ликвидностью запасов.
Когда вредно считать оборачиваемость
Стоит ли выделять ценообразование из функционала категорийного менеджера?
Адаптивная система ценообразования: как выиграть ценовую конкуренцию. Разбираемся на примере аптечного рынка
Категорийный менеджмент и планировка торгового зала в FMCG
Переговорная кампания. Как сэкономить время и при этом улучшить условия контрактов
Цель: ознакомиться и научиться использовать в работе инструменты для оценки и усиления позиции во время проведения переговоров
План:
1. Введение. Какие проблемы возникают у закупщиков в ходе переговорной кампании и каковы их причины
2. Основная часть. Принципы работы с позицией для её усиления, какие существуют методы влияния для улучшения коммерческих условий
3. Практическая часть. Переговорная кампания с «неудобным поставщиком»: на конкретном примере участники проходят путь от анализа вводных данных о поставщике до разработки плана по усилению своей позиции и сценария ведения переговоров
4. Подведение итогов и обсуждение
Ошибки в автоматизации розничной торговли
Цель: научиться определять, какие ошибки при автоматизации могут привести к провалам и понимать, как их избежать, чтобы IT-решения действительно работали на бизнес, а не наоборот
План:
1. Введение. Зачем бизнесу автоматизация в 2025 году и почему она так часто «не взлетает»
2. Основная часть. Разбор критических ошибок на реальных примерах и способов их избежать
3. Практическая часть. Диагностика и антикризисный план автоматизации. Основываясь на выданных данных, участники определяют, какие ошибки были допущены, как они повлияли на результат и что можно было сделать иначе
4. Подведение итогов и обсуждение
Работа с ценовой корзиной ТПЦ: правила формирования списка позиций
Цель: научиться формировать и анализировать ценовую корзину товаров первой цены (ТПЦ)
План:
1. Введение. Понятие ценовых корзин. Что такое ТПЦ: признаки и характеристики
2. Основная часть. Необходимые данные для формирования ТПЦ. Регулярность обновления списка. Ценообразование ТПЦ
3. Практическая часть. Формирование списка ТПЦ и определение ценового диапазона на заранее подготовленном материале
4. Подведение итогов и обсуждение
Фокус на стабильность и развитие. Как мы строили новую систему управления мерчандайзингом в сети «Петрович»
Премия «Выбор потребителей»: как регалии влияют на компании
Ведущий аналитик категорийного менеджмента
Эксперт в области розничных технологий
Основатель канала и чата «Категорийный менеджмент» (Telegram, ВКонтакте и YouTube)
Приветствие организатора конференции
ИГРА (часть 1)
ИГРА (часть 1)
Покупатель в центре трансформаций: динамика потребительского и розничного рынка
Разработка ценовой политики в компании
Цель: научиться разрабатывать ценовую политики в компании
План:
1. Данные на входе: что должно быть определено до начала работ.
2. Разделы ценовой политики: на какие вопросы важно ответить.
3. Правила формирования эффективной и конкурентоспособной политики.
4. Как ценовая политика влияет на финансовый результат компании.
Развитие коммерции в phygital-будущем: видение собственника розничного бизнеса
Стратегии и тренды 2025 в категорийном менеджменте.
Практическое применение изменений
Цель: понять, как изменился категорийный менеджмент в 2025 году, чего ждать в ближайшем будущем и как адаптировать свою категорию или компанию под новые требования рынка, покупателя и конкуренции
План:
1. Введение. Что происходит с категорийным менеджментом сегодня: новые правила игры
2. Основная часть. Краткий разбор категории и поиск решений в современных условиях. Работа с точками роста: ключевые метрики и разработка плана действий. Как выстроить стратегию категорийного менеджмента, чтобы конкуренты остались позади
3. Практическая часть. На конкретном кейсе с категорией участники учатся «читать» категорию и выявлять скрытые проблемы. Совместно обсуждают план действий и экспертную оценку. Каждый участник получит шаблоны структуры категории и чек-листы для дальнейшей работы
4. Выводы и фиксирование принципов работы с категориями в 2025 году и будущем
Влияние категорийного менеджмента на клиентский опыт
Экономия в закупках: стратегии для расчёта
ИГРА (часть 2)
ИГРА (часть 2)
Поставщик повышает цены. Расчёт экономически обоснованного изменения и алгоритм отработки повышения цены
Цель: научиться определять, какое изменение стоимости поставщиками является оправданным с точки зрения текущей экономической ситуации, а также понимать, какая последовательность действий должна быть использована при повышении цен
План:
1. Введение. Разница в изменении стоимости производителями, импортёрами и дистрибьюторами. Разбор на конкретных примерах
2. Практическая часть. На основании писем о повышении цен участники проверяют экономическую обоснованность заявленного изменения цены, определяют кост-драйверы, проводят расчёт корректного изменения с учетом текущей ситуации и прорабатывают алгоритм отработки изменения стоимости
3. Подведение итогов и обсуждение
Как рассчитать и повысить производительность труда в производстве
Цель: научиться видеть связь между ассортиментом, количеством и производительностью; познакомиться с методикой расчёта производительности труда и научиться способам ее повышения.
План:
1. Введение. Обзор по теме производительности труда в мясном, кулинарном, кондитерском и хлебопекарном производстве; а также разница между производительностью в цехах при магазинах, на централизованном производстве и фабриках-кухнях
2. Основная часть. Заказ ассортимента, количество и квалификация персонала на производстве, плюсы и минусы ручного и автоматизированного способов производства
3. Практическая часть. На конкретных примерах участники проведут разбор действующего ассортимента и анализ данных, осуществят расчёты для увеличения производительности и разработают меры по оптимизации ассортимента, количества и персонала
4. Подведение итогов и обсуждение
Участники могут предложить свои кейсы для разборов по предварительной заявке. Для этого после регистрации необходимо направить письмо в свободной форме на почту info@a-rpm.ru. Участники получат готовый ассортимент и штатное расписание с производительностью на каждого сотрудника. Цеха и производства могут быть любые.
Умное управление запасами: как достичь гибкости и продавать больше
Совместное создание ценности (JVC) между поставщиком и сетью
Магазин у дома: стратегия и масштабирование
Цветной код продаж: как цвет влияет на эффективность категории
Задачи оптимизации: почему в реализации важен комплексный подход и большое количество данных. Прикладная наука на службе менеджмента
Взаимосвязи работы отделов розничной сети на примере ввода артикула
Цель: на конкретном примере разобрать ввод артикула в сеть и проанализировать возникающие процессы. Для поставщиков — понять все этапы заведения артикула в сеть, для закупщиков — проанализировать возможные варианты у конкурентов, найти оптимальный процесс и проанализировать сроки.
План:
1. Мини-лекция «Строение сети. Смежные отделы, которые оказывают влияние на закупщика и его работу, их функции».
2. Практикум. Участники разбиваются на небольшие группы и по заранее заготовленным карточкам с этапами ввода товара по отделам проходят весь путь ввода артикула.
3. Презентация результатов групп.
4. Общие выводы и обсуждение по теме.
Дерево применения и ключей выбора товара (ДПКВТ)
Цель: научиться работать с инструментом ДПКВТ
План:
1. Введение. Товарное предложение. Товарные миры и группы. Товар и ассортимент.
2. Основная часть. ДПКВТ как инструмент категорийного менеджера: определение, ключевые составляющие, порядок применения.
3. Практическая часть. Разбор инструмента на конкретных примерах, совместное создание ДПКВТ и его разбор с вопросами и комментариями.
4. Подведение итогов и обсуждение.
Маркетологи vs коммерсанты: битва за маржу
Голос покупателя: как использовать для роста категории